МБОУ "Кодинская средняя общеобразовательная школа "
Построена в 1939 году (старый корпус), пристройка сделана 1957 году (новый корпус), в 1985 году выполнена пристройка спортивного зала.
В школе имеется 13 учебных кабинетов , столовая, библиотека, компьютерный класс, музей, тренажерный зал и другие вспомогательные помещения. Школа имеет филиалы Кодинский детский сад,в котором открыты две группы общей численностью 18 человек. Мудьюжская основная общеобразовательная школа и Мудьюжский детский сад,в котором открыта 1 группа на 7 мест, расположенные в 25 км. в п. Мудьюга Онежского района.
Здание школы рассчитано на 400 ученических мест.
С 1996 года Кодинская средняя школа является единственным образовательным учреждением в поселке Кодино.
По состоянию на 1 января 2019 года в поселке Кодино проживает 1126 человека, в том числе детей дошкольного и школьного возраста -130 человек. Образовательно-воспитательной работой в школе и детском саду охвачено 111 человек.
В п. Мудьюга проживает 430 человека, в том числе детей дошкольного и школьного возраста – 54 человека. Образовательно-воспитательной работой в школе и детском саду охвачено -49 человек.
Символично уже то, что школа существует с первого дня образования поселка, она пережила и переживает сейчас те же трудности, что и поселок Кодино.
МБОУ "Кодинская СОШ" является муниципальным учреждением п.Кодино, Онежского р-на, Архангельской области. Она располагается в центре поселка и размещается в типовом деревянном двухэтажном здании, построенном 1939 году.
В настоящее время в школе обучаются в 18 классах-комплектах 66 учеников в Кодинской СОШ и 22 чел. в Мудьжской ООШ.
Учебное заведение имеет односменный режим работы. Продолжительность урока-45 минут.
В образовательном учреждении действует сеть кружков, секций, позволяющих учитывать и развивать различные интересы и способности обучающихся и воспитанников. В учебно-воспитательной работе с обучающимися используются возможности расположенных недалеко от школы поселковых культурных учреждений: клуб, библиотека.
К числу «сильных» сторон образовательного учреждения следует отнести достаточно высокую теоретическую подготовку педагогов, существование у школьного сообщества положительного опыта осуществления инновационных преобразований в учебно-воспитательном процессе, благоприятный нравственно-психологический климат в педагогическом коллективе, все повышающийся уровень общеобразовательной подготовки выпускников, о чем свидетельствуют результаты ЕГЭ и количество выпускников, поступающих в высшие и средние учебные заведения.
Однако не все в содержании и организации образовательного процесса в школе устраивает педагогов, обучающихся и родителей.
К числу основных проблем и недостатков в учебно-воспитательной работе и жизнедеятельности школьного сообщества следует отнести:
- низкий качественный уровень образования (нет отличников в старших классах, подавляющее большинство обучающихся имеют лишь удовлетворительные оценки по предметам)
- низкий уровень сформированности нравственной направленности личности обучающихся, многие допускают возможность ситуационного проявления нравственности, т.е. в одной ситуации поступают нравственно, а в другой допускают возможность несоблюдения этических норм и правил;
- в последние годы снизилась активность старшеклассников в жизни школы и класса "благодаря массовой компьютеризации" и быстрому "взрослению";
- неразработанность технологии мониторинга изменений в развитии личности ребенка и формировании школьного и классных коллективов;
- недостаточный учет педагогами индивидуальных особенностей детей в процессе обучения и внеклассной работы.
- отсутствие эффективной системы медико-социальной и психолого-педагогической поддержки устремлений обучающихся к самоутверждению, самостоятельному решению проблем своей жизнедеятельности;
Взаимодействие школы с родителями.
За последнее десятилетие новая образовательная парадигма провозгласила родителей субъектами образовательного процесса. В связи с этим мы должны ставить перед собой задачу взаимодействовать с родителями в формировании активной педагогической позиции, вооружать родителей педагогическими знаниями и умениями. К сожалению, семья претерпевает сегодня существенные изменения. Социально-экономические реформы во многом ухудшили положение семьи и детей, многие родители самоустранились от воспитания детей, большинство членов семьи работаю за пределами поселка, вахтовым методом. Напряжение возрастает от того, что усиливается расслоение семей по уровню доходов, внебрачных детей; разрушается традиционная структура семьи, меняются старые , общепринятые нормы поведения, характер супружеских отношений, взаимоотношения между родителями и детьми, отношение к воспитанию.
Большинство родителей переложили ответственность за воспитание детей на школу. В школе выбран и работает «Совет школы», хотя не так активно, как хотелось бы, в основном инициатива исходит от школы.
Свяжитесь с нами, чтобы получить более подробную информацию о предоставляемых нами академических и культурных программах.